Петербургская певица Женя Любич: история создания клипа на песню «Пожар»

  • Съемки клина на песню петербургской певицы Жени Любич «Пожар»
  • Съемки клина на песню петербургской певицы Жени Любич «Пожар»
  • Съемки клина на песню Жени Любич «Пожар»
  • Съемки клина на песню петербургской певицы Жени Любич «Пожар»
  • Съемки клина на песню Жени Любич «Пожар»
  • Съемки клина на песню петербургской певицы Жени Любич «Пожар»
  • Съемки клина на песню Жени Любич «Пожар»
  • Съемки клина на песню петербургской певицы Жени Любич «Пожар»
  • Съемки клина на песню петербургской певицы Жени Любич «Пожар»
  • Съемки клина на песню петербургской певицы Жени Любич «Пожар»

C режиссером Дмитрием Гиенко мы познакомились в Москве на фото-сессии для журнала Instyle в сентябре 2012 года. Дмитрий работал тогда арт-директором журнала, он же был фотографом и идейным вдохновителем съемки. Мы сразу нашли общий язык, это была творческая и по-европейски стильная работа... На мой взгляд, фотографии в результате получились похожими на фрагменты из какого-то фильма, у которого есть свой сюжет и движение. Тогда же Дмитрий Гиенко предложил мне попробовать снять видео на одну из моих песен. Мне эта идея понравилась, и так, в марте 2013 года появился клип на песню «Russian Girl». А в апреле 2015 года мы выпустили в России мой новый альбом, записанный в Париже, под названием «Азбука Морзе/ Code Morse». Эта пластинка получилась в каком-то смысле зрелищной, пожалуй, даже кинематографичной… И поэтому вполне естественно, что для каждой из песен были придуманы свои видео-ряды, которые можно увидеть на моих выступлениях во время исполнения этой концертной программы. Но этот ви-джеинг транслируется только в режиме реального времени… Мне же хотелось, чтобы независимо от живого исполнения песен с нового альбома, можно было еще увидеть какие-то видео-работы, которые бы их дополняли. Так, вместе с кино-командой в Петербурге, в особняке Бруснициных мы сняли клип на заглавную песню пластинки «Азбука Морзе», где мы танцуем с Антоном Лабунскасом - артистом театра балета Бориса Эйфмана.

А этим летом мне написал Дмитрий Гиенко о том, что он услышал песню «Пожар» и видит, как ее снять и показать… Мы тут же начали в переписке обсуждать варианты сценария и развития сюжета. Мне сразу понравилась идея двух разных образов, которые сливаются в один, преследуют друг друга и раскрывают какой-то внутренний конфликт.

«За считанные минуты» Дмитрию удалось собрать довольно большую творческую группу из операторов, ассистентов, организаторов, помощников, фотографов, а также тех, кто отвечает за стиль и визаж. В такой чудесной компании мы отправились на съемочную площадку, которую заранее приглядел Дмитрий Гиенко в заброшенном детском лагере в 3 часах езды от Москвы. «Натура» оказалась совсем не обжитой, даже экстремальной и, прямо скажем, в духе «Сталкера». Было не понятно, как возможно там прожить весь съемочный день. Но на удачу нашелся смотритель этой «зоны», которой любезно предоставил нам свою небольшую комнату в качестве костюмерной, гримерной и просто какого-то человеческого «живого уголка» на время съемок. Мало того, он пригласил свою жену и внучку, девочку лет 10ти, посмотреть на столичных гостей и на весь кино-процесс. Они пришли и неотступно следовали за нами до тех пор, пока мы не начали дымить. Впрочем, я бы тоже последовала примеру этой девочки и ее бабушки и удалилась бы, но по задумке я сама должна была быть источником дыма, который, как известно, не бывает без огня… Единственный, кто героически справился с концентрацией этого условного пожара и продолжал находиться в беспросветных клубах – был оператор Ярослав Головкин. Он, видимо вняв уверениям Дмитрия Гиенко о нетоксичности и безопасности дымовых шашек, все же сохранял ясность взгляда внутри своего объектива, чем показал пример невероятной стойкости.

Замысел режиссера заключался в том, чтобы создать визуальную метафору того состояния, о котором говорится в песне. Он по-своему расшифровывает некие коды, заданные в тексте «пожара». Один из мотивов песни – образ Жанны д’Арк, чей портрет появляется в кадре на первых секундах клипа. В самой песне имя Жанны Д Арк – это символ человека, который сгорает до тла, или внутри которого горят и кипят какие-то страсти. Состояние внутреннего раскола и испепеляющих переживаний Дмитрий Гиенко показывает как буквальную раздвоенность . В кадре появляется герой –двойник, но уже не в женском костюме, а в мужском. Здесь много уровней прочтения. Например: этот внутренний драматизм рождается из того, что у героини возникают сложные отношения с мужчиной, в которого она настолько глубоко погружена, что ее преследуют мысли о нем, и даже она сама предстает в образе этого мужчины. Для меня в этом нашла выражение та внутренняя связь, которая есть у моей песни с композицией Леонарда Коэна «Joan of Arc», где огонь, который настигает ее, предстает ее любовником. Многое в этом видео – коридоры, стены, лестницы, дым – все это находится в тональности песни и тех размышлений, которые в ней заложены – я не хочу все расшифровывать, поскольку есть текст, музыка и теперь есть видео ряд, который добавляет еще один смысл, еще один текст, и его каждый может прочитать по-своему…

Пожар / Jeanne d'Arc – Женя Любич

Женя Любич – вокал, музыка, текст;
Marc Collin – продюсирование, запись на Kwaidan Studio, сведение, орган;
Kevin Seddiki – гитара.

written and performed by Jenia Lubich;
Produced by Marc Collin and Kevin Sedikki;
Recorded and mixed by Marc Collin at Kwaidan Studio;
guitar by Kevin Sedikki;
organ by Marc Collin.

История создания:
Летом 2015 под руководством режиссера Дмитрия Гиенко был снят музыкальный клип на песню «Пожар»/ In summer 2015 we made a video to the song «Jeanne d' Arc» under Dmitriy Gienko' s direction.

Над видео работали/ video created by:
Режиссер: Дмитрий Гиенко/ Dmitriy Gienko (director);
Оператор: Ярослав Головкин/ Yaroslav Golovkin (camera 1);
Оператор: Анастасия Иванова/ Anastasiya Ivanova (camera 2);
Стиль: Мадина Алиева/ Madina Alyeva (style);
Продюсер съемки: Анска Юдина/ Anska Yudina (production);
Визаж: Марина Аненкова / Marina Anenkova (visage);
Ассистены: Дмитрий Петин, Виктория Малярова/ Dmitry Petin, Victorya Malyarova (assistants);
Фотографии: Иван Рубцов/ Backstage pictures: Ivan Rubtsov.

Текст: Женя Любич

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.