Выставка «Попавшие в переплет»

С 20 сентября по 18 ноября в Музее искусства Санкт-Петербурга  XX-XXI веков пройдет выставка «Попавшие в переплет».

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (Набережная канала Грибоедова, дом 103)
событие уже прошло

Около 40 графических листов известных авторов – Михаила Шемякина, Давида Плаксина, Михаила Карасика, Валерия Мишина, Михаила Гавричкова, Александра Траугота и многих других напомнят о занимательных и роковых историях, комических и трагических сюжетах, изложенных в произведениях русских писателей XX века.

Перед нами предстанет многоликий образ России, какой увидели ее петербургские художники, вступая в диалог с писателями и поэтами: Леонидом Андреевым, Евгением Замятиным, Юрием Олешей, Василием Шукшиным, Сергеем Довлатовым, Александром Галичем, Владимиром Высоцким, Даниилом Граниным.

Одной из главных тем демонстрируемой выставки стала жизнь рядовых обитателей провинциальных городков и захолустных деревень. В острых рисунках Александра Андреева и звучных акварелях Михаила Гавричкова удивительно точно фиксируется картина мира нашей глубинки, многогранные характеры русских мужиков и баб. Наделенные порой инфернальными чертами, пристрастиями к горячительным напиткам, стихийным дракам и разного рода чудачествам, они вызывают сложную гамму чувств.

Еще одной важной темой, которой посвящен ряд работ, является тщетность бытия, извечная в России проблема «горя от ума». Особенно наглядно данные мотивы отразились в иллюстрациях Василия Голубева к поэме Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки», где в пересекающихся понятиях «высокого» и «низкого», образе падшего, но одаренного человека предпринята попытка постичь глубину страдающей русской души.

Существенный пласт в экспозиции составят произведения, раскрывающие идею абсурдности коммунистических «благ». В этом отношении показательны иллюстрации к романам «Мы» Евгения Замятина (автор Валерий Мишин), «Чевенгур» Андрея Платонова (автор Светлана Филиппова), «Зависть» Юрия Олеши (автор Михаил Карасик), «Москва-2042» Владимира Войновича (автор Давид Плаксин). Зритель увидит сюжеты и персонажи, наполненные экспрессией, иронией, гротеском: монументальную фигуру генерала, с ног до головы увешанного орденами, музицирующего у пограничного столба саксофониста, изваяние Ленина, играющего роль фона для презентации копченных колбас.

Словно сквозь призму дантовской «Божественной комедии» в ряде работ отразилась жизнь советских людей, опаленных репрессиями (автобиографический роман Лидии Гинзбург «Крутой маршрут»). В иллюстрациях можно найти и образы ада, и чистилища, и рая вместе с богом - вождем Иосифом Сталиным.

Название выставки «Попавшие в переплет» говорит само за себя. Оно указывает на остросюжетные линии, перекочевывающие из классических романов на плоскость графических листов, на неопровержимость вывода, что «рукописи не горят», а становятся источником вдохновения для творцов последующих поколений.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Скоро в Петербурге


Джаз трио Веры Смысловой

21 января21 декабря
Санкт-Петербург, улица Звенигородская, дом 12/17, Ресторан «Порт Артур»