Выставка позиционируется автором как личный опыт переживания о войне, которую он не видел, не знал, но эмоциональная память о которой у него сохранилась на генетическом уровне. Автор не ставит перед собой задачу реконструировать события Первой мировой войны, а предлагает зрителю свое художественное прочтение истории. Для Андрея Будилова война – трагедия поколения, познавшего катастрофу вселенского масштаба, когда «после Прекрасной эпохи начала ХХ века, после Серебряного века искусства и литературы цивилизованный мир, сорвавшись в войну, одичал в одночасье» (В. Ерофеев).
Графика, скульптура, эмали – способ воплощения художественного замысла автора, его эмоциональной рефлексии на большую тему.
В своей художественной трактовке войны Андрей Будилов сознательно отказывается от изображения монументальных батальных сцен в пользу камерных, «негероических», частных эпизодов, того, что остается за кулисами поля боя. Пулеметы, военная авиация, противогазы, газовые атаки – страшные приметы военного времени –непременноприсутствуют в работах автора, но для полноты картины художнику гораздо важнее собрать по крупицам портрет «потерянного поколения»,по воле судьбы оказавшегося в горниле трагических событий. Его герои – раненые и искалеченные солдаты и офицеры, медсестры, казаки. В их образах воедино сплелись героическое и негероическое.
Автор решает художественную задачу, обращаясь к традиционным графическим приемам, декоративным возможностям скульптурной пластики и колористической насыщенности горячей эмали. Каждый приемпо-своему помогает художнику раскрыть тему Великой войны.
Бронзовая скульптура, по замыслу автора, решает задачи реалистичности за счет объемности изображения. Пластика, выполненная в синтезе дерева с кованой медью, формирует образ через условность и силуэт.
Графика за счет использования цветных фонов, контрастов и четких линий создает напряжение в изобразительном поле.
Горячая эмаль, в силу специфики материала, формирует сложные живописные фактуры и играет насыщенным колоритом.
Некоторые работы задумывались автором как синтез различных материалов, где в единой композиционной схеме соединены металл, дерево и горячие эмали. Сочетание материалов, характерное для стиля модерн, является авторской отсылкой к эпохе начала XX века. Таким образом, в столкновении эстетики «прекрасного» стиля и отталкивающих реалий военного времени особенно остро ощущается драматизм поставленной темы.