Выставка Марины Азизян «Заговор «не таких»

С 22 февраля по 21 мвя в музее театрального и музыкального искусства пройдет выставка Марины Азизян «Заговор «не таких» — это эскизы к одноименному анимационному фильму, кинематографической фантазии на тему оперы «Нос» и других произведений Шостаковича.

Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства (Площадь Островского, дом 6)
событие уже прошло

Идея фильма «Заговор «не таких» возникла у Андрея Хржановского более 40 лет назад. От самого Дмитрия Шостаковича режиссер получил разрешение на создание художественно-анимационного фильма о сценической судьбе его оперы «Нос». Съемки по сценарию Юрия Арабова длятся уже три года. Это сложносочиненный фильм, где, по замыслу авторов, в единое целое сольются разные исторические эпохи. Среди героев фильма — Шостакович, Гоголь и персонажи оперы «Нос», Мейерхольд, Булгаков, Сталин, Ягода, Жданов и другие члены Политбюро. Решив создать коллаж из музыки, литературы и живописи, авторы пригласили к совместной работе художника Марину Азизян, и это, разумеется, не случайно.

Марина Азизян — ученица Николая Акимова — оформила множество театральных постановок и художественных фильмов. В течение 30 лет сотрудничала с киностудией «Ленфильм». Картины «Каин XVIII», «Старая, старая сказка», «Синяя птица», «Монолог», «Гость» вошли в золотой фонд российского кинематографа. Дважды награждена премией «Золотой софит» за сценографию спектаклей «Федра» и «Двенадцатая ночь» в Большом драматическом театре им. Г. А. Товстоногова. Азизян мастерски владеет разными техниками: живопись, рисунок, шитье¸ коллаж и др. Глубоко проникая в литературный и исторический материал, она рождает собственные фантазии, подчеркнуто личностные, интеллектуально наполненные.

Сотни эскизов для анимационного фильма «Заговор «не таких» — то, чем художник живет сегодня. На выставке они представлены как самостоятельные произведения. В выставочном зале будет демонстрироваться фильм «Антиформалистический раёк» — сценическая кантата Дмитрия Шостаковича для четырех басов, чтеца, хора и фортепиано на текст самого композитора (1948, 1968). Феноменальный образец политической сатиры, ни разу не исполнявшийся при жизни Шостаковича, послужил отправной точкой для графических фантазий Марины Азизян на равных с текстами Гоголя.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Скоро в Петербурге


Джаз трио Веры Смысловой

21 января21 декабря
Санкт-Петербург, улица Звенигородская, дом 12/17, Ресторан «Порт Артур»