Образовательный курс по истории кино «Кассовые кинохиты 50-х»

В марте на площадке фонда AdVita продолжится столь полюбившийся киноманам курс лекций по истории кино от Алексея Гусева. Тема курса - «Кассовые кинохиты 50-х».

  • Образовательный курс по истории кино «Кассовые кинохиты 50-х»
  • Образовательный курс по истории кино «Кассовые кинохиты 50-х»
  • Образовательный курс по истории кино «Кассовые кинохиты 50-х»
  • Образовательный курс по истории кино «Кассовые кинохиты 50-х»
Пространство «Легко-Легко» (Большая Пушкарская, дом 10)
3 марта – 31 марта
С 19-00 до 22-00
Регистрация обязательна, приветствуется пожертвование в пользу фонда AdVita
vk.com/historycinematography

Автор курса Алексей Гусев – киновед, критик, публицист, режиссер, преподаватель СПБГУКиТ, член редколлегии издательства «Сеанс». На курсе слушатели узнают об особенностях жанров кино в 50-е годы.

Расписание лекций:

3 марта - «Приключенческий фильм». Авантюрная удаль в 50-х в цене; жизнелюбие записных бретёров созвучно эпохе, что из предыдущей вынесла хотя бы один урок (пусть даже пытаясь забыть все остальные): жизнь есть риск, и она превыше всего. Как и положено в приключенческом фильме, тут продолжают сверкать шпаги, обмирать девицы и подкручиваться усы; цвет ярок, сталь звонка, мир велик, полон тайн и разнообразен. Но пуще всей этой нарядности сияют улыбки главных героев: они наслаждаются не своей силой, как в 20-е, и не элегантностью, как в 30-е, — они пьяны от самой жизни.

10 марта - «Вестерн». Вестерн и так-то про просторы, по которым три года скачи — никуда не доскачешь, а тут ещё и широкий экран. Так что из экшна вестерн 50-х окончательно перековывается в эпос; в нём, как никогда, — дыхание Истории, судьба страны, хроника цивилизации. Но под всё более триумфальными фанфарами, сопровождающими очередную скачку во спасение или сбор первого урожая на вчерашних пустошах, всё больше потерянности и человеческого одиночества. Герои вестернов по-прежнему достигают своих целей, — но уже не так отчётливо понимают, зачем же их надо было достигать.

17 марта - «Sci-fi». Первый подарок, сделанный искусству только-только начавшейся холодной войной и гонкой вооружений, — жанр фантастики, казалось, навсегда оставшийся в милой давней эпохе прогресса и влачивший с тех пор прежалкое существование. Но появление ядерного оружия и параноидальный страх перед коммунистическим вторжением перезагружают старую жанровую матрицу и дарят начинающим трэшмейкерам целую россыпь бесхитростных и безотказных метафор о коварных пришельцах и близком армагеддоне. Футурология Жюля Верна подменяется эсхатологией Брэдбери; для кино это пока что просто гиньольный аттракцион, но потенциал у него, похоже, – как у атомной бомбы.

24 марта - «Детектив». Расцветший в мрачные 40-е детективный жанр в «весенние» 50-е не отмирает, напротив: становится холоднее, жёстче, беспощаднее. Он словно прочерчивает границы, за которыми беззаботность эпохи оборачивается либо опасностью, либо уязвимостью; возможно, никогда ещё отыскать и раскрыть источник зла не было так сложно и так важно. Комиссары и сыщики — нелюдимые чужаки на творящемся празднике жизни, они бы и сами рады ретироваться, — да вот беда: на этом клокочущем вареве то и дело образуется накипь, и кто-то должен её снимать.

31 марта - «Судебная драма». После Нюрнбергского процесса внезапно оказалось, что судебный церемониал (до войны, по большей части, воспринимавшийся как спектакль, пусть и общественно полезный) может решать участь мира, нации и поколения; послевоенная эпоха признаёт правомерность рифмы между «судьями» и «судьбами». До сих пор лишь пару лет в начале 30-х, когда приход звука заставил воспевать искусство риторики, судебная драма существовала как отдельный жанр. Ныне же не проходит и года без того, чтобы действие очередного фильма замыкалось в одном из судебных помещений. В одних фильмах рефлексия судебного разбирательства правит триумф, в других терпит поражение, — но пренебречь ею больше нельзя.

Подробное расписание в группе вконтакте. Регистрация по ссылке.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.