Образовательный курс по истории кино «Кассовые кинохиты 50-х»

В январе на площадке фонда AdVita продолжится столь полюбившийся киноманам курс лекций по истории кино от Алексея Гусева. Тема курса - «Кассовые кинохиты 50-х».

  • Образовательный курс по истории кино «Кассовые кинохиты 50-х»
  • Образовательный курс по истории кино «Кассовые кинохиты 50-х»
  • Образовательный курс по истории кино «Кассовые кинохиты 50-х»
  • Образовательный курс по истории кино «Кассовые кинохиты 50-х»
Пространство «Легко-Легко» (Большая Пушкарская, дом 10)
7 января – 27 января
С 19-00 до 22-00
Регистрация обязательна, приветствуется пожертвование в пользу фонда AdVita
vk.com/historycinematography

Автор курса Алексей Гусев – киновед, критик, публицист, режиссер, преподаватель СПБГУКиТ, член редколлегии издательства «Сеанс». На курсе слушатели узнают об особенностях жанров кино в 50-е годы.

Расписание лекций:
7 января. Историко-костюмный фильм. Редкость в 30-е, роскошь в 40-е, — в пятидесятых цвет окончательно становится нормой для любых зрелищ, претендующих на пышность; а что может придать её фильму лучше и надёжнее, чем пышные платья былых веков: увесистые, накрахмаленные, во всю ширь широкого экрана?.. Кинобалы в эту эпоху уже не трогательны, как прежде, и почти не щемят тоской по утраченному: они напористы и величавы, они утверждают триумф нарядности, и даже их изысканность просто обязана ослеплять. Историко-костюмный фильм 50-х — более костюмный, нежели исторический, материя Истории прячется под оборками материи атласной, шуршание которых стремится заглушить любую память о пережитом.

13 января. Экранизации. Послевоенный бум экранизаций в 50-е отнюдь не идёт на спад, даже напротив. Но если ещё несколько лет назад классическая литература была почтенным убежищем от реальности, ныне она всё чаще работает так, как ей и положено: мерилом, отвесом, эталоном, с которым авторы соотносят новые человеческие типы и взаимоотношения. Особым успехом пользуется русская классика: одни ищут в ней «маленьких людей», выживающих вопреки ходу времён, другие — эпическое дыхание, позволяющее осмыслить масштаб пережитого кризиса, третьи — неистовство метаний, повествующее о запрятанном в душе послевоенного человека. Впрочем, ни неизменный Шекспир, ни корифеи буржуазного романа также не остаются не у дел; похоже, их рецепты универсальнее всех мировых войн.

27 января. Мелодрама. Пятидесятые — весна, ютящаяся между зимним мраком 40-х и жарким летом 60-х, а весной положено любить. Что и может начать отсчёт сызнова, как не первый обмен взглядами, первый поцелуй и первая надежда, и герои мелодрам смотрят в будущее с неотразимой дерзостью юности, которой всё нипочём. Ветер, развевающий волосы влюблённых в 50-е, прохладен и порывист, но чудесно свеж; это скорее трогательно и мило, нежели надёжно и всерьёз, весне пристала хрупкость, — но XX век не знал улыбок светлее, чем в эту эпоху.

Подробное расписание в группе вконтакте. Регистрация по ссылке.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.