Зомби-зомби-зомби: в Петербурге повторят успешный мюзикл-протест против общества потребления

В январе 2015 на сцене ДК имени Горького с аншлагом прошла премьера мюзикла «Зомби-зомби-зомби». Постановка на поверку оказалась не жанровой страшилкой, а сложной драмой-протестом против современного общества потребления. Театральный критик Петербург.ру Леся Пушкина увидела в провокации авторов революцию одного. И уверена – пропускать очередной показ мюзикла «Зомби-зомби-зомби» 27-28 февраля нельзя.

27 и 28 февраля на сцене ДК имени Горького вновь покажут нашумевший мюзикл, премьера которого состоялась меньше месяца назад. Спектакль был широко анонсирован СМИ и блогерами, но оказался совсем не о фантазийных мертвецах, а о вполне реальных людях, зависимых от рекламы и потребительского мира. Красочный аттракцион «Зомби-зомби-зомби» прошел при полном аншлаге. Повторный показ авторы решили не откладывать в долгий ящик.



Команду Дрейден-Кушнир-Семченко-Федоров театральный Петербург знает с 2012 года. Тогда зрители ТЮЗа, слабо верящие в чудеса на этой сцене, вдруг чудо увидели. Залихватский мюзикл «Ленька Пантелеев» о бандите Петрограда 20-х был удачно зарифмован с героем «Трехгрошовой оперы» Мэкки-Ножом, эстетикой конструктивизма, биомеханикой Мейерхольда, и обильно приправлен драйвом молодых, смелых решений авторов спектакля. Оглушительно, внезапно команда ворвалась в театральное пространство города, получив сразу несколько театральных премий, а также номинации на «Золотую маску». С тех пор талантливый коллектив экспериментировал с составом и драматической формой, обращаясь даже к жанру балета («Шинель» на театральной площадке «Скороход»). И в постановке «Зомби, зомби, зомби» вновь вернулся к тому, с чего все началось.



К 1000-летию победы людей над зомби в выдуманном или подсмотренном авторами спектакля мире, режиссер Ракетов (Илья Дель) получает задание свыше поставить представление к знаменательной дате. Представления, которого в аляписто-разноцветном мире, созданным художником Павлом Семченко (Русский Инженерный театр AXE) еще не видели. Представления, где участвовали бы не пустоголовые люди, потерявшие остатки разума где-то между радостной песней и необходимостью иметь третью ногу согласно рекламе, а зомби - рабы этого мира.



Режиссер постановки Николай Дрейден воспроизводит наше настоящее, доводя до абсурда приметы времени. «Майонез «Нежнятина» - ешь с удовольствием», «купи третью ногу с 70-ти процентной скидкой», «за идею и реализацию спасибо компании «Супердизайн» - слоганы, как спички, один за другим ежедневно укладываются в сознаниях миллионов, доверху заполняя коробки. В мюзикле реклама майонеза выполняет функцию монтажных склеек – переходов от одной сцены к другой. Костюмы героев пестрят, светятся, декорации стремительно меняются, грохочет музыка. Проблемы в этом мире невозможно разглядеть или расслышать. Главными врагами катастрофически счастливого общества становятся воспоминания и мысль.



Горе тому, кто захочет задуматься. Задуматься придется прежде всего Ракетову, который вдруг обнаружит, кто такие зомби на самом деле. Задуматься придется и зрителю, который очень быстро считает коды современного мира и закономерно начнет искать выхода так же, как ищет его Ракетов. И тут начнется самое интересное. Окажется, что мысль, право на существование которой так отстаивают авторы спектакля, тонет в обилии блестящих сценографических и музыкальных открытий также, как тонет она в декорациях общества потребления. Революция авторов мюзикла, так изощренно глумящихся над временем, так и останется дерзкой заявкой. Альтернативы нет – прямо говорят они. Что до революции, то она оказывается там, где ее почти не видно. В оркестровой яме.



В музыке Ивана Кушнира, в которой удивительным образом органично сосуществуют рок, хип-хоп, R'n'B, блюз, баллада, марш, и даже жанр советской эстрадной песни. Дирижер-Кушнир в черном костюме и белых кедах прямо во время представления меняет дирижерскую палочку на микрофон, выскакивает из оркестровой ямы и оказывается вдруг солистом бурлящего действия под названием «Зомби-зомби-зомби», в очередной раз доказывая, что за каждой революцией стоит отдельно взятый человек.



Текст: Леся Пушкина
Фото: Мария Митрофанова

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.