Летний театральный гид — «Звезды белых ночей» и другие премьеры

Премьеры в театре

Уже июнь, но театры Петербурга не спешат уходить в отпуск. Те, кто не уехал из города на все лето, и те, кто приехал сюда отдохнуть, смогут первыми увидеть самые ожидаемые премьеры, показанные «под занавес» этого сезона. Опера, балет, драма... Открывает летний список «must see», конечно же, фестиваль «Звезды белых ночей», который Мариинский театр проводит уже в двадцатый раз. За пару недель будет показано около ста спектаклей и концертов, среди которых — три долгожданные премьеры Мариинского театра. Это оперы «Реквием», «Борис Годунов» и балет «Сон в летнюю ночь».

Опера

20, 21, 22 июня 2012

«Реквием» Джузеппе Верди

Звезды белых ночейРежиссер - Даниэле Финци Паска, дирижер — Валерий Гергиев.
Мариинский театр (основная сцена). 20 июня начало спектакля в 21.00.


Верди не писал практически ничего, кроме опер: его «Реквием» - одно из немногих произведений, не предназначенных для театра, но испытавшее его влияние. А Даниэле Финци Паска, наиболее известный в Петербурге как режиссер шоу Цирка дю Солей «Corteo», долгое работал в «новом цирке», пока не увлекся оперой. Одной из первых его постановок стала «Аида» Верди в Мариинском театре в прошлом сезоне. В этом же он выбрал «Реквием». Такое парадоксальное соединение цирка и смерти — действительно «смертельный номер», при его исполнении ожидается замирание сердец зрителей.

26 июня 2012

«Борис Годунов» Модеста Мусоргского (авторская редакция 1986 года)

Режиссер Грэм Вик, дирижер — Валерий Гергиев.
Мариинский театр (основная сцена)

Валерий Гергиев: «Удивительным образом этот опус Мусоргского создан как предтеча самых интересных, самых мощных, самых острых и драматичных по сюжету фильмов XX и XXI столетия»Валерий Гергиев: «Удивительным образом этот опус Мусоргского создан как предтеча самых интересных, самых мощных, самых острых и драматичных по сюжету фильмов XX и XXI столетия»В репертуаре Мариинского театра уже есть опера «Борис Годунов», поставленная Андреем Тарковским. Зачем же премьера второй? Дело в том, что есть несколько редакций оперы Мусоргского, и первая была отклонена дирекцией Императорских театров. Композитор переписал оперу, добавив в нее «польский акт». А сегодня режиссер Грэм Вик возвращается к первому варианту. «Обе редакции оперы должны быть в репертуаре театра», - считает Валерий Гергиев, воспринимая их как два разных художественных произведения. Кроме того, художественного руководителя Мариинки убедила идея режиссера, увидевшего «Бориса Годунова» через призму кино: «Я в эту версию поверил. Мне казалось, что удивительным образом этот опус Мусоргского создан как предтеча самых интересных, самых мощных, самых острых и драматичных по сюжету фильмов XX и XXI столетия». Интересно еще и то, что спектакль ставился в расчете на пока строящуюся сцену Мариинки, которая будет обладать практически безграничными возможностями: «Если режиссеру нужен будет вертолет, у нас будет возможность это сделать», уверяет Валерий Гергиев.

Балет

6, 7 июня 2012

«Сон в летнюю ночь» по мотивам одноименной пьесы Уильяма Шекспира

Балетмейстер — Джордж Баланчин.
Мариинский театр (основная сцена)

И если вы хотите убедиться, заслуженна ли слава балетной труппы, премьера «Сна в летнюю ночь» окажется гораздо интереснее и современнее изрядно надоевшего «Лебединого озера».Основателя американского балета, великого балетмейстера Джорджа Баланчина сначала, до эмиграции, звали Георгием Баланчивадзе, и заканчивал он Императорское театральное училище при Мариинске. В его постановках, где танец, движение в чистом виде становится главным смыслом происходящего, часты отсылки к классическим балетам, которые до сих остаются визитной карточкой петербургского театра. И если вы хотите убедиться, заслуженна ли слава балетной труппы, премьера «Сна в летнюю ночь» окажется гораздо интереснее и современнее изрядно надоевшего «Лебединого озера». 

Драматический театр не отстает от музыкального: в первых числах июня фестиваль «Радуга» привезет постановки легендарных режиссеров Адольфа Шапиро (Москва) и Кшиштофа Варликовского (Варшава).

2 июня 2012

«Rock'n'roll» Тома Стоппарда

Режиссер Адольф Шапиро.
Российский академический молодежный театр (Москва).
На сцене театра-фестиваля «Балтийский дом»

Том Стоппард, сценарист фильма «Влюбленный Шекспир» и автора и режиссера «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» и не только, написал пьесу о том, как рождалось движение rock'n'roll — реакция на ограничение свободы, навязывание ложных ценностей. Именно это заинтересовало Адольфа Шапиро: «Кто-кто, а мы знаем, сколько вокруг охотников, желающих сделать нас жервами политических манипуляций, навязать свое представление о том, во что и кому верить, какую музыку слушать, короче — вместо нас решать, как нам жить.Все это стало лейтмотивом пьесы Стоппарда, драматурга, более всего озабоченного тем,чтобы мы впредь не позволили проводить над собой эксперименты, подобные тем, на которые был так богат XX век».

3 июня 2012

«Африканские сказки Шекспира»

Режиссер — Кшиштов Варликовский.
Новый театр (Польша)
На сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева (начало в 18.00)

Кшиштоф Варликовский, чьи спектакли не единожды показывались на Авиньонском театральном фестивале, привозит спектакль по мотивам драматургии Шекспира. Король Лир, Шейлок и Отелло — страдания этих героев исследует режиссер. Кшиштоф Варликовский не страшится изучать пограничные состояния человеческого духа: каждый человек рано или поздно примерит на себя опыт этих героев, почувствет себя оторванным от стаи, одним перед космосом.

Несколько небольших, но очень достойных драматических театров Петербурга тоже выпускают новые спектакли. Мы отобрали для вас два самых интересных.

 14, 15 июня 2012

«Развалины» Юрия Клавдиева

Режиссер — Дмитрий Егоров.
Лаборатория ON.ТЕАТР (ул. Жуковского, 18).

Этюд-театр расскажет историю о блокадном Ленинграде. Осада длится уже столько, что люди начинают есть друг друга — страница истории города, которую стараются не афишировать. Герои оказываются перед экстремальным выбором: либо медленно умирать от голода, либо — есть трупы. Все ценности цивилизации проверяются на прочность: все ли позволено для того, чтобы выжить?

Этюд-театр расскажет историю о блокадном Ленинграде. Все ценности цивилизации проверяются на прочность: все ли позволено для того, чтобы выжить?Художественный руководитель Этюд-театра и режиссер Дмитрий Егоров, который ставил спектакли по всей стране, и в том числе в БДТ, выбрал одну из лучших пьес драматурга Юрия Клавдиева, известного своими сценариями к фильму Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь» и к ее же сериалу «Школа».

11 июля 2012

«Иллюзии» Ивана Вырыпаева

Режиссер — Александр Баргман.
Театр «Приют комедианта»

«Иллюзии» Ивана Вырыпаева, ставшего уже классиком современной драматургии, впервые ставятся в Петербурге. Две пары, и один из героев на смертном одре признается жене в том, что ее любовь сделала из него человека. Но в монологе жены выясняется, что она изменяла ему с другим. И каждый ставит под сомнение то, что говорил другой. Непостоянство и изменчивость мира, невозможность отыскать истину становится сверх-сюжетом «Иллюзий».

«Иллюзии» Ивана Вырыпаева, ставшего уже классиком современной драматургии, впервые ставятся в Петербурге.Любопытно, что Вырыпаев получил актерское образование, и режиссер спектакля Александр Баргман также очень известный актер (его голос знаком всем — он озвучивал Джека Воробья). Поэтому актер (а значит — жизнь человеческого духа) будет в центре внимания.

Софья Козич

 

 

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.