Ночные автобусы в Петербурге

В 2016 году ночные автобусы Санкт-Петербурга возобновляют свою работу с 30 апреля. Напомним, ночной общественный транспорт доступен в Петербурге по выходным и праздникам и лишь в теплое время года, как правило с апреля по ноябрь.

На протяжении всего времени существования этих маршрутов в семимиллионном мегаполисе чиновники многократно объявляли, что ночной транспорт крайне не выгоден. В результате интервал движения увеличился с 10-15 минут до 30. Не говоря уже о том, что с 2014 года ночные автобусы работают исключительно в период навигации - с 30 апреля по 15 ноября. Правительство города пошло навстречу всем тем счастливым петербуржцам и гостям города, которые часов не наблюдают и, соответственно, опаздывают на метро. Другим же ночные маршруты дали возможность посмотреть город из окна автобуса, съездить на разводные мосты и благополучно вернуться обратно домой, не дожидаясь открытия подземки.

Маршруты ночных автобусов по линиям метро в Санкт-Петербурге

 

 


Пока что автобусы ходят практически пустые, в салоне можно обнаружить человек десять. Всему виной незнание людей о нововведении или сложность в нахождении нужной автобусной остановки. Например, остановка у станции метро «Василеостровская» находится не прямо напротив метро, а немного дальше, за памятником с конями. Там в положенное время или с незначительным опозданием в несколько минут, останавливается автобус «3М». Название автобуса обусловлено номером линии метрополитена, которую он дублирует, плюс буква «М» - метро.
Стоимость проезда ночью такая же, как и днем – 30 рублей. Пассажиры смогут существенно сэкономить на такси. Интервал движения ночных автобусов составлял 30 минут.

Когда мосты разведены, автобусы развозят пассажиров на разных берегах, работая по укороченным маршрутам. В будущем, комитет по транспорту хочет попробовать пустить дополнительный автобус. Транспорт следовал бы по Тучкову и Благовещенскому мостам в тот период, когда их на несколько минут сводят. Но, прежде чем воплотить эту идею, следует хорошенько отработать уже существующие маршруты.

Текст: Анастасия Быцина

Станислав Попов Председатель комитета по транспорту

«Идею создания ночных автобусов, повторяющих линии метрополитена, мы почерпнули во время служебной командировки в Лондоне. По приезду было решено предложить эту идею губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, он ее согласовал, выделил деньги из бюджета и вот мы видим, что из этого вышло. Приятно осознавать, что хорошее начинание заканчивается конкретными результатами.

Лично я сам пользуюсь общественным транспортом периодически, непостоянно, потому что есть служебный транспорт и личный автомобиль. Но порой использую метро и, если опоздаю, то и сам воспользуюсь ночным автобусом, куда деваться-то. Главное удобство состоит в том, что, не заглядывая ни в какие справочники, я точно буду знать, где мне его ждать и куда он сможет отвезти».

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.